День рождения в фотостудии или первый опыт студийной съемки.

+1
Голосов: 1

2776

Не так давно одна знакомая девушка попросила меня снять её день рождения в интерьерной фотостудии. Хотя к этому моменту у меня был опыт съемки с накамерной вспышкой с синхронизатором и даже двумя накамерными вспышками, но опыта съемки в студии не было. Поэтому первым делом я стал советоваться с друзьями и знакомыми с опытом студийной съемки, а так же стал читать статьи и смотреть видео-мастерклассы по соответствующей теме в интернете. Кое что удалось понять, но все же студийной съемке , как и многим другим навыкам, невозможно научится без практики.
Поэтому мне рекомендовали до дня съемки в студии взять мастер-класс студийной фотосъемки или пригласить на фотосъемку мастера своего дела. Все это подразумевало дополнительные затраты, а главное у меня были примеры тех, кто начинал фотосъемку в студии без мастер-классов, а так же пришел в фотостудию и начал фотографировать и учиться. К тому же в некоторых фотостудиях администраторы помогают в постановке освещения , что в моем случае было крайне желательно.
В итоге я выбрал фотостудию , где администраторы участвуют в съемке и помогают с постановкой освещения и казалось бы подстраховал себя от возможных действий по неопытности. Однако , будущая именинница оказалась не из тех, кто пускает на самотек свои фотосъемки и до дня рождения посетила выбранную мною фотостудию и отказалась от неё. Выбрала она в итоге другую фотостудию, где помощи мне ждать было не от куда. Но я не отчаивался , в конце концов мне посоветовали как расставить наиболее простую схему света, при которой ставятся по бокам заполняющие стрипбоксы , а источник рисующего света ставится сверху сверху под 45 градусов над головой модели.
В окончательно выбранной фотостудии оказалось больше 3-х источников света, поэтому сложные схемы с большим количеством источников отпали сами собой, да они в итоге оказались без надобности.
Итак, настал день именин, и я оказался в фотостудии. Ввиду организационных накладок в моем распоряжении оказалось больше времени на настройку света. В моем распоряжении оказалось три источника света по 600Дж и три основные насадки – прямоугольный софтбокс, небольшой стрипбокс и портретная тарелка. На полу лежал второй небольшой стрипбокс и ещё какие то небольшие насадки, оставшиеся на этот раз без внимания. Первым делом я определил стойку с мастер-источником, снял с неё портретную тарелку и стал устанавливать на него прямоугольный софт-бокс, так как планировал его использовать рисующим. Затем включил источники и надел радиосинхронизатор на башмак вспышки и попробовал сделать первые фотографии. Оказалось, что импульс срабатывал с задержкой , что конечно же являлось неисправностью, либо ошибкой при включении. На фотокамере у меня решительно не было никаких регулировок - какие кнопки я не пытался нажимать на камерном управлении, в какие меню не пытался входить - ничего не получалось. Меню внешнего источника света оказалось не доступным, что так же оказалось для меня шокирующей новостью. Положение оказалось патовое и я обратился к девушке -администратору, она посмотрела на срабатывание и конечно же сходу ничего не поняла. Видимо , девушка-админ не являлась фотографом и поэтому стала звонить начальникам, а я в отчаянии чуть было не позвонил своим знакомым фотографам за помощью. После нескольких минут разговора с руководствам девушка администратор мне сказала перенести управление вспышкой с радиосинхронизатора на кабельное, что я тут же сделал и вуаля – все заработало и у «видео-режиссера развязались руки». Началась съемка.
Согласно рекомендаций при студийной съемке нужно начинать съемку с одного источника света и потом вводить по одному дополнительному. Я быстро понял, что съемка с одним источником дает грубые , неэстетичные тени и подключил ещё один источник света, а затем мне и этого не хватило, так как мне не нравилось как рисует мастер-источник через прямоугольный софтбокс. Не выручал и второй стрипбокс, выставленный мной с другой стороны для заполнения теней. В итоге на третий слэйв я надел портретную тарелку, поставил её повыше , сделал пару фотографий и наконец то картинка стала мне нравится. Хотя , если бы я знал сразу, что портретная тарелка диаметром 55 см с черными сотами дает такой интересный рисующий свет я бы первом делом стал использовать именно такую схему и сэкономил бы достаточное количество времени.
Между тем я видел, что фотографии получаются неплохие. Несмотря на то, что использовал все три источника света и на каждом были надеты насадки , но получилось что я использовал довольно таки простую и надежную схему освещения. Такая схема хорошо подходит для съемки групповых портретов.
День рождения в фотостудии или  первый опыт  студийной съемки.


Затем, мне было предложено сделать индивидуальный портрет для одной из подруг именинницы. Для этого мне пришлось начинать все заново , поскольку были изменены и декорации. Я быстро набирался опыта и сразу оставил только один источник света под 45 градусов к лицу модели поднял портретную тарелку и тут я был ошеломлен какой она дает интересный, драматичный свет сама по себе. Думаю, любой начинающий студийный фотограф может безпроигрышно использовать только одну портретную тарелку для фотосъемки индивидуальных фотосессий девушек. Но все таки за 2 метра справа я включил источник со слабеньким фоновым стрип-боксом, что дало простую и в тоже время довольно таки интересную световую схему, целесообразную для данной задачи.

День рождения в фотостудии или  первый опыт  студийной съемки.

Дальше мне хватило того, что я успел наработать в течении первого часа съемки и я только переставлял источники света от одной локации к другой. Не буду останавливаться на всех трудностях при съемке в отдельных локациях , поскольку они скорее всего есть в каждой фотостудии. Не все получалось так как хотелось , в отдельных локациях я не мог поднять рисующий источник на нужную высоту или оптимально расположить его – мешали несущие конструкции цокольного помещения и теперь я понимаю, почему рекомендуют при выборе фотостудии выбирать помещения с высотой не менее 3-х метров. Это может быть немаловажно, но думаю некритично. Насколько понимаю, большинство недорогих фотостудий не отвечают таким требованиям, зато стоимость их аренды дешевле, а возможностей для съемки достаточно.
В конечном итоге день рождения в фотостудии был отснят. Я получил более 70 % технически качественных фотографий, поскольку я снимал на f8 и 1/200 ISO 200. Возможно , мне стоило снизить до f/7.1, поскольку для кроповой камеры такое значения является дифракционным порогом. В следующий раз я постараюсь это сделать. Во всяком случае, выбранная экспозиция в достаточной мере гарантирует резкость фотографий и на поверку у меня оказалось очень мало нерезких снимков. Я не испытывал проблем не с медленной фокусировкой, не с перезарядкой источников. Не исключено, что в свой первый раз я просто не успел заметить каких то технических недостатков, так или иначе встречающихся студийной фотосъемке. В основном я сравнивал опыт студийной съемки с опытом съемки на банкетах и на фотосессиях на открытом воздухе, где либо приходиться открывать до предела диафрагму, либо задирать ИСО. И в том и в другом случае технического брака у меня было больше, чем в данной студийной фотосъемке, чему я так же был рад.
После съемки я конечно же подверг наиболее удачные снимки обработке. Самое интересное , что корректировки баланса белого достаточно было в лайтруме, автоматический баланс с задачей справился идеально. Видимо баланс белого в фотокамерах настраивается по источникам искусственного света. Однако небольшие блики на лицах все равно были и их пришлось корректировать в фотошопе методом частотного разложения. Благо на этот случай у меня в фотошопе заготовлен action, что существенно ускорило коррекцию.
Мне очень понравилось снимать в студии. Передо мной открылось море новых творческих и технических возможностей. В следующий раз я хотел бы поснимать индвидуальную творческую фотосессию с девушкой-моделью, чтобы поэкспериментировать с источниками света без насадок на фоновом свете для получения выраженного эффекта контрового света, так же хотел бы найти время и для более вдумчивой работы с заполняющим светом и конечно же хотел бы посетить несколько интерьерных фотостудий для более полного знакомства с разными условиями и соответствующими творческими возможностями. Ещё многому предстоит учиться и многое нужно попробовать, однако «первый блин не вышел комом или новичкам всегда везет» .
Что же касается самого дня рождения в фотостудии, то как мне кажется это очень даже неплохая идея. Ведь в этом случае красочные тематические фотографии гарантированы, потому что можно использовать за одну фотосессию несколько локаций
День рождения в фотостудии или  первый опыт  студийной съемки.

и реквизит в интерьерной фотостудии, что гарантирует разнообразие идей и сюжетов, а при постановке сюжетов используется профессиональный студийный свет , что позволяет делать фотографии наивысшего технического качества.

Кроме того, существует множество идей, как сделать съемку на день рождения в студии уникальной, например всем подругам придти в тематических костюмах стиляг, мини-бикини или сделать проще и нарисовать уникальные рисунки на воздушных шарах, принести с собой букеты разных цветов и так далее, идей бесконечное множество!
День рождения в фотостудии или  первый опыт  студийной съемки.


Ну и конечно же это весело проведенное время именинницы перед фотокамерой с самыми близкими друзьями и подругами, игра воображения и эмоций при постановке сюжетов, а так же гарантированные индивидуальные фотографии студийного качества каждой из подруг или друзей.
День рождения в фотостудии или  первый опыт  студийной съемки.

Друзья, пробуйте фотографировать в фотостудии, возможно вы как и я сделаете для себя массу интересных открытий и решите, что студийная фотосъемка – это именно то, что вам понравится!

День рождения в фотостудии или  первый опыт  студийной съемки.

День рождения в фотостудии или  первый опыт  студийной съемки.

День рождения в фотостудии или  первый опыт  студийной съемки.

День рождения в фотостудии или  первый опыт  студийной съемки.
← Кто меня научил фотографировать Посещение Иволгинского дацана →

Комментарии 4

0 FSNP #
6 ноября 2014 в 11:06
Молодей, чо! )
Девчонки мне понравились! )
Но до студии я наверное еще не дорос или просто нет на это времени..
0 METODIST #
11 ноября 2014 в 13:17
Спасибо, Алексей! Студия это очень интересно, я бы наверное мог провести очень много времени в хорошей студии работая над сюжетом. В студии наглядно понимаешь, что значит рисовать светом.
0 FSNP #
11 ноября 2014 в 15:41
В студии надо сначала с кем-то из близких экспериментировать, чтобы все не спеша пробовать и расставлять.. а то моделей так пригласишь и будешь прыгать потом перед ними и суетиться..
0 METODIST #
12 ноября 2014 в 05:33
В моем случае все прошло нормально, а семьей туда все равно планирую.
БайкалПриродаЛетоОсеньЗимаПейзажГорыДетиГородЖелезная дорогаСнегСолнцеВеснаРекаНебоОзероУтроВечерМореВодаПутешествияЕкатеринбург стадион локомотивЗакатЦветыАнгараЛесОблакаНоябрьНочьАрхитектураРждЖивотныеМакроЖелезкаПоездХрамДеревьяАрхангельскоеПутешествиеПортретКонкурсЛедПятый выездУсадьба поленоваИркутскКлинТуманИталияМорозМостВсждПаркМоскваДорогаКрымБерегБелый песокТы довольнаЯ тоже радЦветокОстровПаровозЧёрное мореДевушкаОльхонПодвохСобакаХолодМартПтицыУсадьба шахматовоСело таракановоБлокМонастырьОтдыхАлтайВенецияFrogГораДвоеОгниДеревняБухта песчанаяРассветНастроениеМылоЭлектричкаСедьмой выездЛокомотивНасекомыеСтранаHongkongРадугаДомаСентябрьОтражениеДождьТаиландЛошадиДорогиКбждХзчЛюдиАльпыУлицаЯнварьВокзалМашинистБурятияОтпуск 2014ДевочкаНабережнаяФотоВосходРастенияКндрДекабрьСочи9маяПитерКрыльяСоборРаботаДоломитыБабочкаЦветениеВолгаКамниТраваБерёзаДеревоПолеПобедаКонный спортКитайПекинПтичкаАвгустМайРебенокЗданияУзорАрменияКораблиПоездка.ВолнаТучиПраздникКрасотаРусь православнаяРыбалкаБратьяЕсенинБелкаБерезыКошкаДорожныеКавказСвадьбаПросторы.