Зимний фотосет. Тест объектива sigma 50/1.4 и съемка ночью на улице.

+2
Голосов: 2

825

На фотосет  пригласил Надю. Я фотографировал её в конце сентября и после мы решили лучше подготовиться и попытаться сделать фотографии более высокого класса. Для чего каждый из нас  должен был со своей стороны выполнить определенные условия. Я планировал купить светосильный объектив , а Надя лучше продумать стиль внешности (подобрать платье и макияж).
        Время шло и у нас все не получалось – сначала она болела, да и у меня все никак не получалось купить объектив. Долго откладывали, уходила неделя за неделей, опали листья, прошел октябрь и наступил ноябрь,  выпал снег, замерзли некоторые реки. Состояние природы уже не способствовало полноценному фотосету. Но я наконец купил объектив sigma 50/1.4 на свой Canon 7D и  мне надо было срочно его испытать в деле, а Надя очень хотела получить новые снимки.
        Вобщем, мы созвонились и быстро договорились о встрече. Подготовки на должном уровне не получилось, так как заранее я не видел как оденется Надя и какой выберет макияж, а так же не было ничего решено с сюжетной линией, образом и т.д. Но откладывать дальше смысла тоже не было, тем более , что мой опыт обращения с новым объективом равнялся практически нулю.
        При встрече однако выяснилось, что Надя подготовилась неплохо, да и солнечный вечер способствовал хорошим снимкам.
        Выбрав первое место съемки Надя сняла зимние сапожки и одела осенние туфли на высоком каблуке, так же сняла вязанную шапочку. На полученных фотографиях кажется, что ей было тепло, просто в фотошопе я убирал красный оттенок с замороженного носа и уха.
        Снимал я преимущественно на диафрагме 1.4, иногда увеличивая до 1.8, для подсветки теней использовал отражатель. Мой экземпляр sigma 50/1.4 оказался с сильным фронт фокусом и мне приходилось выставлять поправку на каждое очередное расстояние фокусировки и снимать по 5-10 контрольных снимков на один сюжет.  Благо в 7D предусмотрена функция поправки фронт/бэк фокуса.
Кроме того нестабильная работа самого по себе автофокуса на объективе дополнительно способствовала увеличению контрольных, страховочных снимков.
В результате часть сюжетов из за некорректно выставленной поправки так и оказались с техническим браком по фокусировке, а общее время съемки отдельного сюжета затягивалось и Наде приходилось мерзнуть больше.
         Когда Надя выбирала время перерывов, чтобы согреется, то вспоминала про горячий чай в термосе, а я говорил про коньяк, которые было бы совсем не лишним захватить с собой.
         Общее время фотосета оказалось не значительным, так как начали мы фотаться за 60-40 минут до заката, а после того как солнце село за собку потихоньку начали собираться. Немного прогулялись по вечернему городу и попытались сделать снимки с размытыми огоньками рекламных витрин на заднем плане.
         Для подобной съемки солнечного света уже не хватало, пришлось настраивать синхронизацию встроенной и внешней вспышек. У 7D предусмотрена функция управления внешней вспышки, но работает она только при срабатывании встроенной вспышки при светосинхронизации – это неудобно, когда не хочется , чтобы встроенная пыха давала свой свет. Можно конечно что то придумать с блокировкой , через черный софт, но там тоже свои заморочки.  Очередной проблемой вечерней съемки оказалась крайне тормозная работа автофокуса в условиях плохого (почти отсутствующего) освещения, что в свою очередь ещё больше затягивало время съемки. Так как Надя позируя часто импровизирует и настроение меняется буквально секунду за секундой , то снимать её в чистом постановочном стиле да с дохлым автофокусом и невнятной схемой освещения оказалось практически дохлым делом. Какие то снимки получились, но результат очень далек от задуманного.

Вот так прошел фотосет. Для себя я сделал выводы:
1. Удалось получить пару очень резких снимков на диафрагме 1.4. Почему то раньше думал, что такая резкость не возможна на открытой, видимо  просто мазал фокусом, тем более было приятно убедится в качестве картинки.
2. При попадании контрового света в объектив под углом на картинке образуется мощнейшие хроматические аберрации, а при обычной съемке нормально, ХА не замечаются.
3. С объективом нельзя расслабляться, а при изменении расстояния фокусировки даже на полметра нужно вносить очередную поправку, жестче контролировать результат, чаще заглядывать в просмотр, тщательнее настраивать и готовится к каждому очередному сюжету. Нужно что то придумать с замером расстояния фокусировки, говорят есть какие то приборы, которые это могут делать – нужно разбираться какие они есть и сколько стоят.
4. Вечерние съемки крайне трудоемки – нужно тщательнее продумывать схему освещения и постановку с особенностями моделями. Для поджига пыхи нужно приобретать синхронизаторы, чтобы не задействовать встроенную пыху с её паразитным светом.
5. Дальнейший прогресс на фотосъемках связан с очередными инвестициями. Но наверное такая судьба в этом не дешевом занятии – фотографии. Реализация каждой новой творческой задумки, повышение оперативности и качества работы требует опыта, понимания и соответствующего оборудования.

  









← Поездка на Ольхон в ноябре 10 дней на сайте →

Комментарии 26

0 FSNP #
15 ноября 2011 в 07:04
Ну ты поэт! ))
Только зачем столько заморочек, свет, вспышки, синхронизация? Можно быть и попроще, зачем модель морозить настраивая всяческие поправки? Нельзя ли просто прижать диафрагму до 1,8-2,2 и все будет резко и в фокусе..
А если уж врет автофокус, то может лучше делать лишних 5 кадров, но пытаться фокусироваться с учетом "недолета" фокуса, т.е. на дальнее ухо, к примеру..
Отличные снимки, кстати!
0 METODIST #
15 ноября 2011 в 07:48
Хех, ага, спс.
Всех заморочек все равно не избежать.
Прижать диафрагму не выход для меня, т.к. фронт фокус очень сильный на самом коротком расстоянии фокусировки и выравнивается при фокусировке на 15-20 метров и дальше. Среднестатистические расстояния фокусировки на фокусном в 50 мм у меня пока получаются в 3-5 метров, например глубина ГРИП на 3 метрах при f 1.4 где то 5 см, при f 2.0 немногим более и сдвиг фронт фокуса увеличение ГРИП f c 1.4 до  2.0 не перекроет. По уху тоже не вариант фокусироваться, т.к. поправка фронт фокуса составляет на тех же 3-х метрах аж 12 делений(а на фр 50 см составляет 20 делений).
0 кассир! #
15 ноября 2011 в 08:18
Видать значит все сигмы 50\1.4 этим грешат. и моя тоже. а чё за фотик? там нет поправки автофокуса в меню? я подправил и всё о.к вроде
0 FSNP #
15 ноября 2011 в 08:38
так у него 7D тоже с поправкой фокуса.. только я не понял, почему он коррекцию для объектива вводил каждый раз, если я правильно понял, для каждых разных расстояний до объекта? )))
0 кассир! #
15 ноября 2011 в 08:41
если фикс то сделал поправку один раз и всё.
0 METODIST #
15 ноября 2011 в 08:59
Нет, не в моем случае. Видимо все зависит от величины максимального отклонения фронт/бэк фокуса. Если отклонение небольшое то одной поправки может и хватить, а если большое, то увы ...
0 root #
15 ноября 2011 в 09:35
Не всегда, на разных расстояниях фокусировки может меняться бэк на фронт. Плюс не забываем, что это сигма.
0 METODIST #
15 ноября 2011 в 09:04
Да, именно так. Ирония не уместна.
0 tetan #
15 ноября 2011 в 07:49
ну написал уж) фоты понравились атмосферой. с фонариком вертикальную и сидя у стены желтой особенно отмечу) а с полтосом могу сказать только одно- приноравливайся. придется с ним тебе повозиться. а такто- кэнон 50\1.2 тебе в помощ)
0 METODIST #
15 ноября 2011 в 08:03
Ага, Серега, спс за внимание! Думаю можно и с сигмой приноровится, если решить вопрос либо с юстировкой в сервисном центре , либо с "определятором" фокусного расстояния - переплачивать за L пока я чего то не дорос :)
0 ALEX #
15 ноября 2011 в 08:58
По своему небольшому опыту знаю - снимать на 1,4 очень непросто! Возможно и то, что ты принимаешь за промахи автофокуса, это просто дрожание рук.

Про ХА на открытой полностью дыре тоже отмечал у себя.

И про коррекцию непонятно - для фикса она вроде один раз делается. У меня нет такой фишки.

А когда брал - проверял на ФФ-БФ??
0 METODIST #
15 ноября 2011 в 09:03
На выдержках 1/2000 - какое там дрожание?smileК тому же я прекрасно вижу куда уплывает фокус по снимкам при неудачной коррекции.
А про саму коррекцию выше написал.
Когда брал этот экземпляр не проверял, так как до него перепроверил пару-тройку стекол и все были с отклонениями - про это я тоже как то уже писал в форуме.
0 root #
15 ноября 2011 в 09:34
ХА это проблема светосильной оптики, нет не хромотящих фиксов светлых, прирывай дырку, должно помочь.
синхронизация пых, когда а100 была у меня, поджигающий всет строенный был настолько слабым, что заметен был около 20 см от фотоаппарата. Синхронизаторы не совсем обязательны, лучше кабель, тогда пыха в TTL будет работать, а синхры которые поддерживают TTL не дешевы, иначе пыха в мануал. ну про инвестиции ты не прав, и сам прекрасно понимаешь, особенно в постановочной фотографии.
0 METODIST #
15 ноября 2011 в 20:18
У меня светосинхронизация вроде нормально работает - несколько метров от фотоаппарата спокойно все срабатывает. Мне просто мешает сам свет встроенной пыхи при этом. Про инвестиции имел ввиду покупку синхронизатора и дальномера :)  Ну так то вторую пыху бы хотелось, но это уже сложнее.
0 root #
16 ноября 2011 в 07:45
у меня на соньке тоже далеко ловила пыка внешняя накамерную (естественно та в бесппроводном режиме была), и даже от стены, я про то, что свет поджига, очень очень слабый. хотя на улице я максимум за отражатель, но тут другой косяк, надо будет проставляться ему же.
0 METODIST #
16 ноября 2011 в 08:21
Запутал ты меня )) Как проставляться? Время тратить или что? В чем видишь проблему?
0 root #
16 ноября 2011 в 09:49
ассистенту пиво покупать, кто держать то отражатель будет.
0 METODIST #
16 ноября 2011 в 10:03
Хе-хе, будь чуточку умнее - есть куча вариантов - только дай волю себе подумать joke
0 FSNP #
15 ноября 2011 в 12:55
думаю, в ближайшие месяцы этот полтос не слезет с твоей тушки)) и выбрось из головы мысли о продаже семерки! ))
хотел сказать, покупки пятака))
0 METODIST #
15 ноября 2011 в 20:14
Палтос в принципе полезен только для портретной съемки, поэтому я на него не молюсь - не подумай. А ФФ по бабкам не получается(
0 root #
16 ноября 2011 в 07:48
хм, а подумай ФФ нужен тебе реально? что выиграешь от него? вот пока четко на них не ответишь, думаю не стоит спешить с покупкой.
0 METODIST #
16 ноября 2011 в 08:11
Ну реально было бы неплохо - на нем, к примеру, полтинник более универсальное стекло, чем на кропе. (Вообще, идут слухи, что фиксы себя на ФФ ведут лучше, поскольку рассчитаны специально на них -  может быть просто беспочвенные сплетни...не знаю) Кроме того ФФ лучше показывает себя на высоких ИСО и диафрагму можно смелее поджимать до 8-11 не опасаясь за влияние дифракционного порога на качество картинки, что для меня актуально при съемке пейзажа. Ну и т.д. ... так по мелочам собирается общее преимущество ФФ.
0 root #
16 ноября 2011 в 09:49
про дифракционный порог это все твои выдумки, посмотри на фликере пейзажи. ФФ на высоких исо? тебе сколько надо то? 25 000 исо? до 3200 все норм снимают сейчас. по крайне мере цветного шума нет, а на люминисцентный пофиг.
0 METODIST #
17 ноября 2011 в 21:28
Дай пожалуйста точный адрес фликера. до 3200 действительно бывают нормальные кадры, даже я на 7-ке делал не один раз, но те же 3200 на ФФ лучше, чем на кропе. Я не все перечислил - не сказал я про более мягкие тональные переходы на ФФ с его чуть более жирным пикселем, не сказал я про более высокое разрешение снимков и т.д. Можно спорить по каждому пункту, а смысл? ФФ мощнее и как бы комфортнее в работе, а существенная переплата за него и объективы к нему желательно должны бы компенсироваться соответствующими работами. Да, у меня пока калыма мыло , да и с деньгами напряг, поэтому мне пока не выгодно и немного рановато покупать, но желание есть. Желание есть вообще держать два фотика - одни ФФ, один 7D ))
0 Gatz #
16 ноября 2011 в 06:09
А родной Кенан 50 f/1.4 пробовал? )
0 METODIST #
16 ноября 2011 в 06:54
А разве теперь это важно? Тестировал в магазе.
БайкалПриродаЛетоОсеньЗимаПейзажГорыДетиГородЖелезная дорогаСнегСолнцеВеснаРекаНебоОзероУтроВечерМореВодаПутешествияЕкатеринбург стадион локомотивЗакатЦветыАнгараЛесОблакаНоябрьНочьАрхитектураРждЖивотныеМакроЖелезкаПоездХрамДеревьяАрхангельскоеПутешествиеПортретКонкурсЛедМорозПятый выездУсадьба поленоваИркутскКлинТуманИталияМостВсждПаркМоскваДорогаКрымБерегБелый песокТы довольнаЯ тоже радЦветокОстровПаровозЧёрное мореДевушкаОльхонПодвохСобакаХолодМартПтицыУсадьба шахматовоСело таракановоБлокМонастырьОтдыхАлтайВенецияFrogРассветГораДвоеОгниДеревняБухта песчанаяНастроениеМылоЭлектричкаСедьмой выездЛокомотивНасекомыеСтранаHongkongРадугаДомаСентябрьОтражениеДождьТаиландЛошадиДорогиКбждВосходХзчЛюдиАльпыУлицаЯнварьВокзалМашинистБурятияОтпуск 2014ДевочкаНабережнаяФотоРастенияКндрДекабрьСочи9маяПитерКрыльяСоборРаботаДоломитыБабочкаЦветениеВолгаКамниТраваБерёзаДеревоПолеПобедаКонный спортКитайПекинПтичкаАвгустМайРебенокЗданияУралАдриатическое мореУзорАрменияКораблиПоездка.ВолнаТучиПраздникКрасотаРусь православнаяРыбалкаБратьяЕсенинБелкаБерезыКошкаДорожныеКавказ