Наше большое норвежское автопутешестивие. Часть первая.

+3
Голосов: 3

1557

Наконец-то я более-менее упорядочила свои мысли на бумаге, так сказать, и готова представить вашему вниманию рассказ о нашем отпуске 2014 года.

В прошлом году нашу семью пригласили на свадьбу в город Осло. Пару месяцев поломав голову, каким транспортом лучше путешествовать, прикинув расходы и мои силы (я в семье единственный водитель), решились на покорение Скандинавии на авто.
Маршрут: Маршрут: Саратов - Москва - Санкт-Петербург - Турку (паром) Стокгольм - Осло (три дня) - Лиллехаммер - Лисё - Му-и-Рана (заночевали не доезжая) - Будё - Лулео - Юва - Санкт-Петербург - Москва - Саратов.
Наше большое норвежское автопутешестивие. Часть первая.


Итог: за 17 дней проехали 8000 км, из них, 6 дней по России, остальное Финляндия-Швеция-Норвегия. Побывали в протестантской церкви на норвежской свадьбе русских людей, за Полярным кругом, в Краю тысячи озёр...
Наверное, отдельно я опишу процесс подготовки к поездке. Итак, через портал госуслуги мы оформили заграничные паспорта. Себе с мужем нового образца на 10 лет (2500 р) – 30 рабочих дней, сыну старого (1000 р) – 15 рабочих дней. На себя я оформила, так же, через госуслуги, международное в/у (1000 р госпошлина, 1300 р медицинская справка), хотя, по факту, его никто нигде не спросил. Забронировали жильё в Осло через сайт airbnb.com. Забронировали паром. Написали в кемпинги запросы на бронирование. Оформили медицинскую страховку, заказали Зелёную карту и расширение КАСКО на Европу для автомобиля. Взяли справки о зарплате с места работы.
Отдельно про оформление визы. В Саратове открылся визовый центр Норвегии и это потрясающе удобно! Теперь все документы без привлечения третьих лиц можно сдать самим. 35 евро за визу плюс оплата услуг ВЦ. Предварительно из дома на сайте консульства заполнили три анкеты и оплатили визовый сбор картой. Анкету и подтверждение оплаты распечатали. Кстати, если установить галочку оповещать по смс, то об одобрении (или отклонении) визы можно узнать практически сразу после рассмотрения документов (забегая вперёд, скажу, что мы узнали ровно через неделю после сдачи).
Для получения визы необходимо не менее чем за 10 дней до выезда предоставить в визовый центр оригиналы загран. паспортов и копии (это важно!) остальных документов по комплекту на каждого участника. Почему важно? Потому что один проход копира в ВЦ стоит 15 рублей, в соседнем магазинчике, конечно дешевле, но в этом случае придётся занимать очередь заново. Несмотря на то, что очередь была небольшая, документы проверяют, просматривают и уточняют – в общей сложности мы втроём провели в центре порядка трёх часов. Итак, сдаваемые документы: загран. паспорта, копии документов на машину (в/у РФ, международное в/у, техпаспорт), распечатку подтверждения бронирований жилья (в Осло, а так же полученные на тот момент ответы из кемпингов о том, что предварительное бронирование не требуется), план поездки с указанием мест ночёвок, копию свидетельства о рождении ребёнка, копию страхового полиса. Зелёную карту оформляют за 10 дней до выезда, её мы не сдавали, девушка, которая принимала документы, сделала пометку об этом на анкете и я расписалась.
Паспорта с визами мы получили ровно через две недели после подачи документов.
В Норвегии много платных дорог и тоннелей, для проезда по ним можно использовать либо устройство AutoPass, либо гостевой вариант – регистрируешь автомобиль на сайте, привязываешь платёжную карту. Система при первом проезде мимо камер резервирует 300 крон и списывает по мере продвижения нужные суммы. Когда заблокированная сумма кончилась, резервируются следующие 300 крон, и так далее. Лишнее возвращается в течение 85 суток.
Выехали мы 14 июня в 7 утра. Это был первый в моей жизни настолько длительный пробег - 900 километров от Саратова до Москвы мы преодолели за 14 часов с остановками, блужданием в поисках адреса и объездом пробки. Поэтому на дорогу «туда» мы отвели 4 дня и в итоге, не ошиблись, потому что человек предполагает, а обстоятельства вносят свои коррективы – сыну пришлось задержаться дома и добираться до Санкт-Петербурга на самолёте.
15 числа в 8 утра мы стартовали из Москвы. И вот если накануне нам относительно повезло – большая часть народа ещё отдыхала за городом и не рвалась в родные столичные пенаты, то на подъезде к городу на Неве мы упёрлись в многокилометровую пробку из желающих попасть домой петербуржцев. Итого, 700 км за 14 часов.
Наше большое норвежское автопутешестивие. Часть первая.

На следующий день мы отправились гулять, по музеям не пошли, погода располагала наслаждаться видами.
Наше большое норвежское автопутешестивие. Часть первая.

Наше большое норвежское автопутешестивие. Часть первая.

К сожалению, первая ложка дёгтя в нашей бочке мёда случилась именно в этот день – пока мы разминали ноги по мостам и набережным, проезжий мусоровоз "подбил" левое заднее крыло нашей машине. Однако водитель оказался приличным, вызвал ГАИ и всё оформил, оставив под дворником записку о том, куда явиться за документами. Вот тут-то нам и пригодился второй день отдыха – посидели в очереди в ГАИ, я написала объяснение и забрала документы для страховой. А вечером встретили сына в аэропорту. Я переживала, что могут быть проблемы с переходом границы, писали, что таможенники не любят битые машины, а у нас ещё и трещина на заднем фонаре была! Наверное, поэтому мы немного проспали.
Итак, 18 июня в 7 утра мы выехали в сторону Финской границы. По дороге случилось протестировать и нашу систему платных дорог на Западном скоростном диаметре. У нас всё просто – коридор, окошко, девушка и 40 рублей цена удовольствия прокатиться по хорошей дороге.
Границу в Торфяновке перешли очень быстро – не больше получаса (я думаю, сказался день недели), и то из-за того, что на финской стороне ремонт терминалов и поток проходил через две будки сбоку. Повреждения нашего авто вопросов не вызвали, багажник, забитый спальниками и ковриками тоже, запасы провизии никто не смотрел. Единственное, они не сразу поняли, куда мы едем:
- Куда направляетесь?
- В Осло.
- Куда??
- Осло, Норвегия.
Пауза…
- Турку, паром, Стокгольм, Осло?
- Да!
- Ааааа! Ок!
От Финляндии по дороге туда впечатлений у меня практически нет, так как границу на машине проходили в первый раз, и я очень нервничала. В общем, до Турку ехала на адреналине.
Наше большое норвежское автопутешестивие. Часть первая.

Дороги хорошие, автобан, ограничение скорости 120. До Турку мы доехали быстро, с остановками и сном – на автобанах меня стабильно клонило в сон от спокойствия и скорости.
Когда мы планировали поездку, я очень переживала, что мне будет сложно ехать – строгие правила, другие люди. Но оказалось, что когда все соблюдают правила дорожного движения и поведения в обществе – всё очень легко.
Посадка на паром тоже не вызвала никаких сложностей. В обмен на распечатку брони нам выдали картонные карты-ключи от каюты, а регулировщики показали в какую очередь вставать. Прождав порядка часу, понаблюдав за швартовкой парома, мы успешно въехали на палубу. Очень удачно запарковались – прямо у лестницы, ведущей к нашей каюте. Вычитала в интернете, что к машине после отчаливания судна спуститься нельзя, поэтому мы заранее подготовили сумки и рюкзаки с необходимыми вещами. Поднялись в кабину, приняли душ, переоделись, перекусили. Ужин не брали, посчитали это излишним. Прогулялись по палубе, закупили заказанную квоту алкоголя в такс фри и уснули.
Наше большое норвежское автопутешестивие. Часть первая.

Вот тут произошла путаница со временем. Дело в том, что во всех буклетах и расписаниях было написано, что время работы парома – финское, поэтому на завтрак мы пришли к 5 часам финского времени. А оказалось, что всё же время там шведское – на час позже. Так и сидели наша семья, группа русских и группа корейских туристов час у входа в буфет.
Выехали с парома в 7 утра шведского времени в пустой город Стокгольм. Не успели выехать из Стокгольма, начался дождь, который сопровождал нас не менее трёх часов!
Наше большое норвежское автопутешестивие. Часть первая.

Наше большое норвежское автопутешестивие. Часть первая.

Шведские дороги мне понравились. Но и они убаюкивают! Приходилось через каждые 1.5-2 часа останавливаться и дремать. Но мы уже никуда не торопились, поэтому могли позволить себе достаточно вальяжное движение с длительными остановками.
Наше большое норвежское автопутешестивие. Часть первая.

Очень мало людей, да и машин не особо много…
Наше большое норвежское автопутешестивие. Часть первая.

Наше большое норвежское автопутешестивие. Часть первая.

Отдельно о границе Швеции и Норвегии. Шоссе, на обочине небольшой домик. Не доезжая до домика метров 200, над шоссе висят две таблички – зелёный коридор и красный коридор. Все едут по зелёному. Вся граница. Правда, говорят, иногда могут остановить особенно машины с русскими номерами на предмет проверки количества провозимого алкоголя.
Наше большое норвежское автопутешестивие. Часть первая.

Так, наслаждаясь видами, мы прибыли в город Осло, на въезде в который тут же заблудились в тоннеле (Название забыла). Первый раз свернули не в тот рукав, и навигатор вывел нас через гору в начальную точку пути – к въезду в тоннель (а проезд-то платный)! Второй раз ехали прямо до упора, выехали почти в центр города, но удачно, почти к той улице, что была нам необходима. Постояв в ословской пробке (люди везде люди, а в пробках особенно – в наглую, конечно, на красный перекрёстки не блокируют, но друг дружку отжимают) с полчаса, выбрались к нужному району, а там и дому.
Не буду вдаваться в подробности нашего заселения – мы жили в одном доме с друзьями, на свадьбу которых мы приехали – хозяин был любезен, все вопросы сразу обговорили, рассчитались, распаковались.
Дом, в котором мы жили, находится буквально в получасе пешего хода от набережной Осло.
Наше большое норвежское автопутешестивие. Часть первая.

Наше большое норвежское автопутешестивие. Часть первая.

Наше большое норвежское автопутешестивие. Часть первая.


Продолжение следует.
← Часть вторая.

Комментарии 4

0 FSNP #
17 ноября 2014 в 14:25
Интересно!
Спасибо, что нашла время!
Буду читать дальше )
0 Sanza #
17 ноября 2014 в 14:29
Я сначала не особо разобралась с блогами.
А сегодня твой посмотрела и разобралась. v
0 FSNP #
17 ноября 2014 в 14:36
ну, только фотки немного не так вставила, что-то они у тебя не активны, т.е не открываются отдельно, но это ничего ))
пользуйся последней кнопкой в шапке "загрузить и вставить фото"
0 Sanza #
17 ноября 2014 в 14:40
Поняла, переделаю попозже. smile
БайкалПриродаЛетоОсеньЗимаПейзажГорыДетиГородЖелезная дорогаСнегВеснаРекаСолнцеНебоОзероУтроВечерМореВодаЕкатеринбург стадион локомотивПутешествияЗакатЦветыЛесАнгараНоябрьОблакаНочьАрхитектураРждПоездХрамДеревьяЖивотныеМакроЖелезкаПутешествиеПортретКонкурсЛедАрхангельскоеТуманИталияМорозПятый выездУсадьба поленоваИркутскКлинПаркМоскваДорогаМостВсждОстровПаровозКрымБерегБелый песокТы довольнаЯ тоже радЦветокОльхонПодвохЧёрное мореДевушкаУсадьба шахматовоСело таракановоБлокМонастырьОтдыхАлтайВенецияFrogСобакаХолодМартПтицыБухта песчанаяРассветГораДвоеОгниДеревняЛошадиДорогиКбждНастроениеМылоЭлектричкаСедьмой выездЛокомотивНасекомыеСтранаHongkongРадугаДомаСентябрьОтражениеДождьТаиландМашинистБурятияОтпуск 2014ДевочкаНабережнаяФотоВосходХзчЛюдиАльпыУлицаЯнварьВокзалПобедаКонный спортКитайПекинПтичкаАвгустМайРебенокЗданияРастенияКндрДекабрьСочи9маяПитерКрыльяСоборРаботаДоломитыБабочкаЦветениеВолгаКамниТраваБерёзаДеревоПолеШахматовоВремена годаПрагаАй-петриКоллажФевральОкноМинскМяуБекасовоИнейКаменьВетераныЭлектровозТайландЗима 2010Ночные фотографииЦерковьНорвегия