По вопросу выбора объективов

Администратор
FSNP
Сообщений: 518
г. Одинцово
165 дней назад
От нашего старого друга Станислава Юрьевича, который, кстати, сейчас открыл студию фото в Новосибирске, статья на тему выбора объективов.
Его страница в сети "Вконтакте": http://m.vk.com/ztanizlaff

Самый частый вопрос который мне задают, после вопроса «Какой фотик купить», это – «Какой объектив купить к новому фотику» И вот этот вопрос гораздо сложнее «первого». Казалось бы при всем многообразии фотоаппаратов на рынке, выбор сделать сложно, но это не так, оптимальных фотиков можно по пальцам одной руки пересчитать. А вот какой объектив выбрать это уже куда более сложный вопрос, т.к. зависит он от стиля съемки конкретного человека. А так как у начинающих фотографов стиля пока что еще нет, выбрать нужную оптику гораздо сложнее.
Так что же делать, вот вам пара советов от ЧЕГО ОТТАЛКИВАТЬСЯ ПРИ ВЫБОРЕ СВОЕГО ПЕРВОГО ОБЪЕКТИВА ( или второго)), комплектный ( КИТовый, тот что шел с фотоаппаратом не в счет)
ВО ПЕРВЫХ про КИТовый объектив 18-55 ( а не про дорогущие и бесполезные 18-105 и тд) . МЕНЯТЬ его стоит только в случае когда вы его ПЕРЕРОСЛИ, КИТ это самый КРУТОЙ объектив из всех!!! ДА да это не шутка! Стоит он копейки, считай идет с фотиком в довесок. Но при всем при этом он может делать отличные кадры, пейзажи, стрит фото, репортаж и даже хорошие портреты! Единственная его беда в том, что на кропнутой матрице он не может СИЛЬНО размыть задний план. ДА специализированные объективы делают это лучше, и проще. НО стоят они в разы дороже, в ДЕСЯТКИ раз!!!! И тут получается, что объектив за пару тысяч, при должном умении и подходе может почти тоже, что и объективы за сотню тысяч. Так вот и получается, что объективы за сотню тысяч в 10 раз дороже, но далеко не в 10 раз лучше. ПО факту после пост обработки не каждый специалист найдет разницу. ДА она есть, но снимок становится лучше не из-за отсутствия дисторсии и хроматических аберраций или диафрагмы 1.4! Лучше он становится из-за ваших знаний и умений. ( какбЭ очевидно, что деньги не в оптику надо вкладывать, и уж точно не в фотик, правда же?) Даже при всех недостатках, КИТ сможет заменить вам хотябы ШИРОКОУГОЛЬНЫЙ объектив на ДОЛГО.
Идем дальше- так что же выбрать? Может быть полтинник или телевик? Все зависит от того что вы снимаете, или ВЕРНЕЕ сказать ЧТО вы ХОТИТЕ СНИМАТЬ?! Как это понять? Все очень просто. Таким же способом как и выработать свой стиль, о котором я не так давно писал. Напомню, вы должны выбрать себе кумира и полностью его копировать, т.е. подход к съемке, обработку, таких же моделей брать и т.д, и что ВАЖНО, использовать такие же объективы ( хотябы фокусные расстояния) и этот шаг приблизит вас к собственному стилю! И ПОНИМАНИЮ какой же объектив вам нужен!?)
Но прежде чем что-то покупать, я рекомендую ПОПРОБОВАТЬ, у друзей, в магазине, на мастер классе и тд. Не попробуешь не поймешь, это аксиома. Чем больше попробуете, тем быстрее придет ПОНИМАНИЕ, что же брать! Оттолкнитесь от того какие объективы у ваших кумиров и идите пробовать!
Конечно же у всех объективов есть свои особенности это надо учитывать, об этом во 2й части. Но так же есть и общие закономерности, вот на них остановимся немного подробнее.
Чем объектив более УНИВЕРСАЛЬНЫЙ тем он хуже. Универсальный объектив плох тем что, снимать он может ВСЕ, но как попало, в отличии от специализированных объективов, которые ЗАТОЧЕНЫ на что-то одно, но делают это ОДНО наилучшим образом. Например «классический» портретный объектив дает мягкий рисунок и не очень резкий, да и не может близко фокусироваться, в портретах это все ни к чему. А вот макро объектив наоборот очень резкий и близко фокусируется но как правило не имеет зума. Широкоугольный объектив хорошо снимает пейзажи и панорамы, но близко им не приблизишь, и портреты не поснимаешь, дисторсия расширит лицо до неузнаваемости. И тд. Поэтому если вы видите объектив 18-200мм а/3,5-6,3 то сразу понятно что это тот самый «очень универсальный» случай.
Существуют ЗУМ объективы и ФИКС объективы. Первые приближают и уменьшают картинку ( ЗУМИРУЮТ), а вторые нет, зумировать там придется ногами Зато ФИКСЫ имеют большую светосилу, сильнее размывают задний план, более компактны, и лучше заточены на конкретные виды съемок, одно фокусное проще сделать более совершенным, чем много фокусных в зуме. Большая светосила поможет размыть задний план очень сильно или снимать в условиях недостаточного освещения, ночные портреты или звездное небо ( одного штатива там мало). Зато в свою очередь зумы более удобны и оперативны, например при съемке репортажей, или пейзажей. Иной раз чтобы широкоугольным фикс объективом сделать картинку более широкой или приблизить надо пройти километр.
И на последок, если покупаете фикс, то НЕ РЕКОМЕНДУЮ брать фиксы со светосилой меньше чем 2,0 (- т.е 2,8 или 4) . И НЕ СОВЕТУЮ брать ЗУМЫ темнее чем 2.8, за исключением широкоугольных объективов ( тут уже имеется специфика для чего вы его будите применять, если жить он будет всегда на штативе и не будите снимать звезды можно смотреть и на F/4 )
Да есть отличные фикс объективы с диафрагмой 2.8 – например Canon 24mm F/2.8 коррекция дисторсии и хорошая резкость, НО купив за те же деньги Tamron 24-70mm F/2.8 вы получите и 24/2,8 и 25/2,8 и тд до 70/2,8.


И Так что же купить, давайте подумаем)

Самый ПОПУЛЯРНЫЙ первый объектив купленный после Комплектного 18-55mm это ПОЛТИННИК. Да, зачастую именно 50mm f/1.8 является тем самым первым) И это в принципе логично! Мы помним фразу, что «Полтинник не портретник» и да это так, ибо портретник это 85mm ( и длиньше). Но справедливо это высказывание только для камер с полным кадром ( ФФ - full frame, т.е. размер матрицы равен размеру пленочного кадра), но если у вас кроп фактор 1,5 ( 1,6 для Canon ) то нам надо умножит фокусное расстояние нашего объектива ( 50mm) на этот кроп 1,5 и получим 75mm, что является почти что классическим портретным фокусным расстоянием. Так что тут все в порядке. Да универсальным его не назовешь, угол обзора не очень большой, и пейзажи им не поснимаешь, но ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО фотографа такое положение дел очень выгодно. В начале своего пути многие фотографы не умеют расставлять АКЦЕНТЫ, а объектив который приближает и выделяет, как бы сам подталкивает к тому, чтобы СКОНЦЕНТРИРОВАТЬ внимание на самом ВАЖНОМ в кадре. А еще он имеет БОЛЬШУЮ СВЕТОСИЛУ, что позволит размыть задний план и снимать в темных помещениях. Рекомендую не гнаться за самым крутым полтинником, а взять самый дешевый. Или дажэ БУ! ( как выбрать БУ в следующей статье)

Для Canon существует две версии 50/1,8. Старая EF 50/1,8 II и новая EF 50/1.8 STM. Оптически они обсолютно одинаковы и дают одинаковю картинку. Н остарый с обычным шумным мотром и очень не надежный, у него даже байонет пластиковый, долго они не живут но стоят очень дешево! Новый более надежный, именно его и рекомендую к покупке.

Для Nikon так же есть 2 версии, старая и новая. Старая это Nikkor AF 50mm f/1.8D и новая это Nikkor AF-S 50mm f/1.8G. Опять же рекомендую НОВУЮ версию. Вообще все версии объективов с «D» на конце делались давно и для пленки, и здорово УСТУПАЮТ своим G версиям во всем. А если у вас камера типа Nikon D3200 или D5300? В общем 3 и 5 серии. То «D» версии вам в принципе не подойдут, у вас НЕ БУДЕТ АВТОФОКУСА. Т.к. у «D» версии НЕТ мотора автофокуса в объективе, они рассчитаны что мотор – ОТВЕРТКА есть в камере, в никонах она есть только начиная с 7 серии ( D7200 и тд) а в 3 и 5 серии мотора нет.

У Sony все еще интереснее. Если вы владелец зеркалки Sony? То рекомендую поменять ее на беззеркалку Sony ))) А если серьезно то у Sony Байонет “A” – это зеркалки, Байонет “E” – беззеркалки.
Если у вас ЗЕРКАЛКА, то на барахолке (http://sony-club.ru/forumdisplay.php?f=113 ) ищите объективы Minolta, они отличные по качеству и недорогие. Вам нужен Minolta AF 50 mm f/ 1.7
Если БЕЗЗЕРКАЛКА то тут все просто, все объективы Sony для беззеркалок новые, и все хорошего качества. Старых версий тут нет! ИХ 2 версии и обе отличные. Это - E 50mm F/1.8 oss и FE 50mm f/1.8. Чтобы понимать «E» - это объективы для кропа 1,5 ( полный кадр они не покрывают) , «FE» это полнокадровый объектив. У версии для кропа E 50mm F/1.8 oss – есть стабилизатор изображения ( oss это стабилизатор который спасает от шевленки), у полнокадрового стаба нет, потому что полнокадровые беззеркалки Sony имеют стабилизатор на матрице. Есть еще шЫкарный Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA но это другая история и он очень дорогой.

Чтоже, ПОРТРЕТНИК - это хорошо, выделить главное очень важно. Но что если нужен БОЛЕЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТИВ, с которым ( как в случае с 50мм на кропе) не придется отбегать далеко, чтобы все вошло в кадр? И тут мы обратимся к природе человека. А именно к глазу. Ведь мы знаем, что угол обзора человеческого глаза примерно равен 50mm объективу ( на полном кадре), т.е в случае с кропнутой камерой ( мы 50mm разделим на кропфактор 1,5 ) нам понадобится объектив 35мм. Он будет более универсален, а в случае с фиксом, он будет светосилен, что позволит также размывать задний план, НО близко лицо человека уже снимать будет сложнее, да и размывать задний план он будет хуже, потому что фокусное расстояние меньше ( как мы знаем чем больше фокусное расстояние объектива тем сильнее размывается задний план)! Тут также есть одна загвоздка, чем более широкоуголнее объектив и чем он светосильнее, тем его сложнее сделать, т.е такой объектив будет ДОРОЖЕ полтинника.

Nikon в этом приятное исключение, есть отличный и не дорогой Nikkor AF-S 35mm f/1.8G его и РЕКОМЕНДУЮ к покупке, единственное он для кропа, и на полный кадр вы его не оденете. Nikkor AF-S 35mm f/1.4G брать не рекомендую, ОЧЕНЬ дорогой и не очень резкий на открытой.

С Canon сложнее, из недорогих есть только Canon 40mm F/2.8 но с такой диафрагмой я рекомендую покупать зум, например Tamron 17-50mm f/2.8 или Sigma 17-50mm f/2.8. А из светлых фиксов все очень дорого, Canon 28mm F/1.8 дорогой истарый не самую лучшую картинку дает, все остальное начинается от 40’000р.

Sony тут тоже не все просто. В случае с зеркалкой есть отличный Minolta Maxxum AF 35mm f/2 - рекомендую. У беззеркалок есть две версии, это от Zeiss 35mm f/1.4 за 100’000р и Sony У 35mm f/1.8. первый понятно дело оч крутой, второй весьма дорог и не очень резкий.
НО есть Sigma 30mm f/1.4 DC DN Contemporary Sony E ( только для кроп 1,5) вот его и РЕКОМЕНДУЮ, очень качественный и резкий.

Альтернатива и вариант можно рассмотреть самый СВЕТЛЫЙ ЗУМ в мире Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM Art - то есть у вас будет и широкий угол и 35 мм и все это с диафрагмой 1,8 !! Он есть как для Nikon так и для Canon. Цена конечно дороже многих фиксов 50’000р. На Sony ставится через специальный электронный переходник от той же Sigma MC-11 Converter.

И мое ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ и мой самый любимый объектив - это 35mm f/1.4 на полном кадре! Т.е для меня это САМАЯ универсальная линза! Имея в рюкзаке только одну ее я могу снять практически все что угодно! И пейзаж, ведь она достаточно широкоугольная, и портрет ( если отойти от лица модели а потом обрезать все лишнее оставив лишь голову) ведь она очень хорошо размывает задний план! Отлично подходит для репортажа и стрит фотографии! Не даром это линза лежит в рюкзаке большинства свадебных фотографов мира! Сейчас у меня беззеркалка Sony A7ii и я использую Sony Distagon T* FE 35 мм F1.4 ZA – просто отличнейшая линза, очень резкая. Быстрая, качественная, полностью из метала и не боится воды! На Canon 5DII/III у меня всегда был Canon EF 35mm f/1.4 L – тоже отличная линза, сейчас ее заменила Canon EF 35mm f/1.4 L II- и она стала еще лучше, и дороже ( 135’000р !!!!)

И как мы знаем, если разделить на кроп 1,5 получим эквивалент для кропа, это 35mm / 1.5 = 23mm и казалось бы можно взять на свою кропнутую камеру 24mm f/1.4 и вроде бы получим тоже самое! НО увы тоже самое мы не получим, фокусное расстояние будет меньше и такого эффекта размытия, как на полном кадре, у нас не выйдет. НО это все не так важно, САМОЕ ВАЖНОЕ ИМЕТЬ ЗНАНИЯ И ПОНИМАНИЕ того что делает хороший снимок – хорошим! И это далеко не оптика, правда же!

А какже сторонние производители? Можно ли покупать сторонних производителей оптики типа Sigma, Tamron, Tokina и Samyang ?? МОЖНО и даже НУЖНО!

Sigma стоит брать объективы выпущенные за последние 4 года, не позже! Это все ОБЪЕКТИВЫ С ПРИСТАВКОЙ «ART» - они резкие и хорошие по качеству, конечно они не всепогодные как родные профессиональные объективы, но и стоят в 2 раза дешевле.

Tamron тоже делает отличные линзы, и также стоит брать только те что вышли за последние 3 года, узнать их тоже не сложно это все ОБЪЕКТИВЫ С НАДПИСЬЮ «USD» ( ультрозвуковой мотор).

И так самое главное помнить, что картинка конечно же зависит от оптики, но ГЛАВНУЮ РОЛЬ все же здесь ИГРАЮТ ВАШИ РУКИ! Поэтому чтобы применять любую оптику в полной мере, вам в первую очередь нужны знания! Это самой собой разумеющийся факт, поэтому учимся, постигаем знания и больше практикуемся!

Если у вас есть вопросы какой объектив вам выбрать, пишите мне в личку – развернутый вопрос, всегда помогу выбрать конкретный объектив!
Редактировалось: 12 раз (Последний: 22 сентября 2016 в 17:02)
5DMII + Canon 24-105/4 + Sigma 50/1,4

Быстрый ответ

У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
БайкалПриродаЛетоОсеньЗимаПейзажГорыДетиГородЖелезная дорогаСнегСолнцеВеснаРекаНебоОзероУтроВечерРждМореАнгараВодаПутешествияЕкатеринбург стадион локомотивЗакатВсждЦветыЛесИркутскОблакаНоябрьПоездНочьАрхитектураДеревьяЖивотныеМакроЖелезкаХрамАрхангельскоеПутешествиеПортретКонкурсЛедМорозПятый выездУсадьба поленоваКлинТуманИталияДорогаМостПаркМоскваКрымБерегБелый песокТы довольнаЯ тоже радЦветокОстровПаровозПодвохЧёрное мореДевушкаОльхонКбждFrogСобакаХолодМартПтицыУсадьба шахматовоСело таракановоБлокМонастырьОтдыхАлтайВенецияРассветГораДвоеОтражениеОгниДеревняБухта песчанаяНастроениеМылоЭлектричкаСедьмой выездЛокомотивНасекомыеСтранаHongkongРадугаДомаЯнварьСентябрьДождьТаиландЛошадиДорогиФотоВосходДекабрьХзчЛюдиСоборАльпыУлицаВокзалМашинистБурятияОтпуск 2014ДевочкаНабережнаяРебенокЗданияРастенияКндрСочи9маяПитерДоломитыКрыльяРаботаБабочкаЦветениеВолгаКамниТраваБерёзаДеревоПолеПобедаКонный спортЦерковьКитайПекинПтичкаАвгустМайФонариУралАдриатическое мореУзорАрменияКораблиПоездка.ВолнаТучиПраздникРусь православнаяКрасотаРыбалкаБратьяЕсенинБелкаБерезыКошка