FAQ: хочу купить фотоаппарат, что выбрать?

Помощь по вопросу выбора фототехники.
Администратор
FSNP
Сообщений: 518
г. Одинцово
1 день назад
Надеемся, что данная тема поможет многим, кто столкнулся с проблемой выбора фотоаппарата.
Тема будет постепенно обновляться и дополняться.

От автора Serg :

Важнейшими узлами любых цифровых аппаратов, являются: МАТРИЦА и ОБЪЕКТИВ, носитель информации ( карта памяти) и аккумуляторы, сумки это вещь вторичная.
НАИВАЖНЕЙШИМ параметром является объектив, ибо львиную долю картинки дает именно он, от него зависит резкость и размытие фона. Дешевых хороших объективов практически не бывает, чем больше и дороже камера тем дороже и больше объектив к ней. У беззеркальных камер оптика дешевле и меньше.
Естественно максимальное качество вы можете получить только снимая в RAW ( цифровой негатив) и потом обрабатывая снимок в редакторе. Сама камера красиво как «в интернете» картинку дать не может, НИКАКАЯ. Тоесть - очень важно при выборе фотоаппарата это то как камера отдает изображение в формате JPEG, тоесть готовый снимок.
ВСЕ современные зеркалки больших производителей ( CANON и NIKON) заточенны на RAW и последующую обработку , а снимают сразу в JPEG очень посредственно.
На данный момент (2013г) камеры сразу снимающие в JPEG лучше всех (в порядке убывания по качеству JPEG) это:
1) беззеркалки FUJIFILM
2) беззеркалки Olympus/Panasonic ( но эти уступают другим по размеру сенсора ( размытие фона) и как следствие шумам на высоких iso)
3) беззеркалки Sony NEX и Зеркалки Sony с полупрозрачным зеркалом.

Про матрицы:
1) разумеется чем больше тем лучше. имеется в виду размер, а не кол-во пикселей
они для компактных камер теперь бывают
1/3" -мизерная
1/2.5" - чуть больше
1/2.33" - больше
1/1.8" - еще больше
1/1.7"- еще больше
1/1.6" -самая большая матрица которую ставят в современные компакты
------------------------------------------------------------------------------------------------
теперь появился новый класс мыльниц (цыфрокомпактов) с большими матрицамы
это :
1" – дюймовая ( в 1.5 раз меньше чем 4/3")
4/3" ( Four Thirds) - такой же как в зеркалках олимпус
и APS-C (кроп 1.5) как в других кропнутых зеркалках
APS-C больше 4/3" по площади в 1,5 раза.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
теперь о стеклах. чем меньше зум, тем лучше, но не всегда, ибо если модель
дорогая, многозумное стекло скажем 12Х может быть лучше чем в дешевой 3Х.
стекло должно быть светлым, чем больше дырка тем лучше ( F/1.8 больше чем F/2.8).
-------------------------------------------------------------------------------------------

на сегодняшний день, лучшие камеры с НЕсменными стеклами это
Olympus XZ-1/ XZ-2 , Samsung EX2F, Fujifilm XF1, Panasonic Lumix DMC-LX7, Fujifilm X10/20, Pentax MX-1

Есть недорогие мыльницы, которые просто мыльницы без притензий за 10тр
например panasonic tz-10 , tz-8 - матрица мизер, есть широкий угол, 10 или
12 кратный зум. модель не плохая но компромиссная.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Из аппаратов которые дают качество близкое к зеркалкам и имеют размер сенсора как у зеркалок ( БЕЗЗЕРКАЛКИ), а некоторые и лучше и все эти модели имеют сменную оптику по цене, от 13-25тр

это:
sony NEX-6, NEX-5N/5R, NEX-F3
panasonic G3, GF-5, GX-1
olympus ePL-1, ePM-1, eP-2, ePL-2, ePL-3, eP-3,
samsung NX-11, NX20, NX210 и NX1000
Fujifilm X-E1, X-Pro1
Canon EOS M



Я не буду менять объективы! Какой выбрать фотик чтоб мелкий был и снимал хорошо??

-------------------------------------------------------------------------------
Olympus XZ-1 в районе 14тр его уже заменил Olympus XZ-2 который под 20, но и первый весьма хорош, матрица 1/1.63 и объектив 28-112mm F1.80 - 2.50 и Raw

Samsung EX2F отличный аппарат, один из самых светлых объективов среди мыльниц 24-80mm F1.40 - 2.70 и матрица 1/1.7, канешно жэ RAW и плюсом еще и Wi-Fi делают ее очень интиресным предложением и все это за 14500р

Fujifilm XF1 - вообще в принципе можно взять тока за шЫкарный внешний вид ) просто зацени в тырнете), оч стильно, фуджик меня бесконечно радует. Это представитель нового типоразмера матриц 2/3" ( смари картинку внизу) плюс светлый объектив 25-100mm F1.80 - 4.90 и канешчно жэ RAW да и скорсоть 10к/сек.

Panasonic Lumix DMC-LX7 еще один рекордсмен по светлости объектива побивший самсунга ( но у самсунга матрица чуть больше) 24-90mm F1.4-2.3 матрица 1/1.7 естессно RAW и скорость 11 к сек, отличная картинка и ценик 18000р

Fujifilm X10 цена спала до 16000р весьма стильный и удобный, неплохо снимает особенно в режиме ДД где не 12мп а 6мп, фирменная матрица EXR позволяет жертвовать разрешением ради дд и шумов, в остальном немного проигрывает по парметрам канкурентам, что я перечислил - матрица 2/3, объектив 28-112mm F2.0-2.8 RAW и экранчик не самого высокого разрешения 460k, можно было и не включать его сюда еслиб не...
.....Fujifilm X20 тока что обновили, у него матрица новго типа X-Trans CMOS как у Fujifilm X-Pro1, тока размер тот жэ что и был 2/3. Вобщем это делает ее лидером по картинке среди всех конкурентов. А характеристики те жэ что и у X10. НА рынок 20ка ток вышла, и ценник завышен 23000р.

Fujifilm X100S ( именно S) обвнлЁнная X100, вариант как ты сказал "пох на деньги" ей поставили матрицу от X-Pro1, матрица не всякие там 1" и 2/3", а полноценный APS-C 1.5 кроп. Объектив не зум, не сменный фикс! екв. 35мм/2,0, гибридный видоискатель + электронный, она ток вышла и стоит гдето 37тр

А еще есть новичек Pentax MX-1 с матрицой 1/1.7 и объективом F1.80 - 2.50 вобщем ничем нелучше других но ценик явно завышен 21000р

Ну и одна малютка беззекралка - Panasonic GF-3 со сменной оптикой, но блинчик-зум ОЧЕНЬ маленький. что впринципе можно рассматривать как мыльницу, но матрица в 2 раза больше чем у всех тут представленных и ценник с этим блинчиком гдето 12тр. Он канешно по размеру чуть побольше и пошире других будет, да и не в каждый карман влезет, но он меньше например чем Canon G-1x или Sony NEX с китовым зумом.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Далее, инфо представлена Станиславом Юрьевичем (жаль, что он сюда не заходит):

Какую систему выбрать?


Для выбора аппарата давно придуман простой набор правил.
1. Узнайте, есть ли в Вашем городе сервисные центры фирмы, которую вы собираетесь брвть . Если
есть или нет ни одного - переходите к следующему шагу. Если же,
допустим, только Кенон, стоит отдать выбор этому
производителю, так как отюстировать объектив или поменять затвор всеравно может понадобиться.
2. Полезно также поинтересоваться, чем чаще торгуют в
местных магазинах. Обращайте внимание, преимущественно, на объективы:
именно они впоследствии заставят Вас понять, что 25-30 тысяч рублей -
это дешево. Посмотрите, сколько стоит профессиональная серия объективов у каждого производителя.
3. Осмотритесь вокруг. Припомните, чем снимают Ваши друзья,
родственники, соседи, собутыльники и пр. Если преобладает ХХХХХ -
последуйте общему примеру.
Потом будете меняться, покупать, брать попользоваться. Если Ваши друзья
предпочитают мобилографию или, чего доброго, Пентакс, переходите к
следующему шагу.
3. Идите в магазин и попросите продавца показать самую дорогую и самую
дешевую камеры обеих систем. Узнайте, что Вас ждет в ближайшем и
отдаленном будущем. После чего, вежливо попросив продавца помолчать пять
минут, возьмите поочередно все четыре камеры в руки и бездумно начинайте
манипулировать первыми попавшимися колесиками, кнопками и джойстиками.
Руки и глаза Вам подскажут нужный ответ.
4. Так жэ обратите внимание на цену. Цена важна в контексте не одной лишь камеры а набора. Например Камера + несколько объективов + вспышка. Сравните одинаковые наборы у разных производителей, сравните сколько будет стоить апгрейд вашей системы в будущем.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Про полноформатные камеры (ФФ):


Есть один довод в пользу того чтобы не покупать НОВИНКИ это то что они тока вышли и еще сЫрЫе.


1)Брать новинки пока не стоит, в силу того что пока все косяки устранят год пройдет.

2) Если собрался брать ФФ подбери парк оптики для него, она дороже и выбора меньше, пока ждешь фф покупай стекла для фф на свой кроп. ( ближайшем будущем, а не как это многие делают, покупают фф стелка в надежде, что каданить, в далеком будушем купят фф)

3) Брать всякое дерьмо чтобы ставить его на фф это "путь в никуда" просто взять на Пятерку какоенить г...на типа 24-105L или 28/2,8 или 50/1.8 или tamron 28-70/2.8 и тп.... Просто картинка с 550D + 35L или 50L в разы будет интереснее чем фф с говностеклом. Ведь Главное это ОПТИКА, а НЕ КАМЕРА.

4) Если у вас на Кеноне не хватает резкости, если шумит ваш кенон очень сильно, если автофокус мажет и тп..... Если у вас на никане эргономика не удобна, если картинка у вас синит, если денег не хватает и тп
то ОТВЕТ вам один: - ЕСЛИ У ВАС РУКИ ИЗ "ОДНОГО МЕСТА", ТО КАМЕРЫ ЗДЕСЬ НЕ ПРИЧЕМ. ))

По вопросу установки мануальной оптики на цифровые камеры:

Мануал:
Полтосы, которые встают через переходник не только на беззеркалки, но и на зеркалки, благодаря длинному рабочему отрезку.

1) у Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 от ЦЕЙСА в основном тока название и схема, его делает фирма Cosina по лицензии, до 2005 она его делал для Contax пока тот не умер, чтобы не загнуться стала делать под Никан, а потом и под кенон. Так что не обольщайся это НЕ цейсс.
2) у Zeiss Planar T* 50mm f/2,0 Makro от ЦЕЙСА таже козина, просто тупа резкий полтос, ничего особенного и интирессного в нем нет.

3) На кроп не так уж и принципиальна разница в рисунке и другой чепухе которая стоит на третьем плане в хорошей фотографии.
4) Снимать НЕавтофокусными стеклами на КРОПОВЫХ тушках (60D) - гемор.
5) Снимать НЕавтофокусными стеклами на КРОПОВЫХ БЮДЖЕТНЫХ тушках (650D) с МАЛЕНЬКИМ темным видоискателем - в двойне гемор.
6) Снимать НЕавтофокусными стеклами на КРОПОВЫХ БЮДЖЕТНЫХ тушках (650D) с МАЛЕНЬКИМ темным видоискателем в ОТСУТСВИИ практики и опыта съемки НЕавтофокусными стеклами - в тройне гемор и еще нервы.

Из неавтофокусных полтосов до 18000р есть варианты по интереснее цейса:
Viogtlander 58mm f/1.4
Leica-R Summicron 50/2.0
Редактировалось: 6 раз (Последний: 10 сентября 2013 в 16:08)
5DMII + Canon 24-105/4 + Sigma 50/1,4
Администратор
FSNP
Сообщений: 518
г. Одинцово
1 день назад
***
дополняю тему по выбору
19.06.2014 17:40
автор Serg

Так вот я остановился все же на Сапоп EOS M.
владею им около 3 месяцев и очень доволен.
т.к. для меня беззеркалка это прежде всего съемка каких то пейзажей и
архитектурных ансамблей, а таскать тяжести я в общем то не любитель, сначала
я купил ширик 11-22мм со стабом длина 61мм, ширина 58мм, вес 220г
такого компактного качественного ширика нет ни в одной приличной системе,
тем более за 15тр как купил я.
а потом купил за 16тр комплект из тушки и двух стекол 22мм/2, 18-55/3.5-5.6
IS и вспышки.
а взяв переходник на сапоп EF с электроконтактами всего за 2тр получил
управление диафрагмой и АФ на всех стеклах от зеркального Сапога.
а мануальщина так вообще прекрасно встает на него, даже дальномерный
Юпитер-12, не встающий больше ни на одну камеру, лейки не всчет, а на
семерке края в хлам тк он ФФ.

Экран сенсорный и притом 1040000 точек, 3 дюйма, меню великолепно.

22mm/2 - 4тр просто смешно
Olympus 17mm f/1.8 = 20тр

притом что эти объективы дают идентичные картинки, и сапоп даже получше
у фуджи нечто похожее fujifilm 18mm/2 = 18тр

у сони )) Sony Carl Zeiss Sonnar T*24mm f/1.8 = 33тр

а сапоп ФД 50мм/1.4, так вообще как будто 30лет назад специально для М-ки
сделан.

итого за 33тр я получил тушку, три объектива и вспышку и электрический
переходник, а это цена всего лишь тушки фуджи х-е2...
5DMII + Canon 24-105/4 + Sigma 50/1,4
Администратор
FSNP
Сообщений: 518
г. Одинцово
1 день назад
Из многообразия БЕЗЗЕРКАЛОК можно выделить отдельный класс камер «Для очень увлеченных любителей» стоимость комплекта камеры и объективов перешагивает за 50тр, и приближается к стоимости фототехники профессионального класса. Надо понимать что такие камеры делаются для тех кто уже в ТЕМЕ и кто уже умеет снимать. Брать такую камеру как ПЕРВУЮ большая ошибка. Ибо как написано выше СНИМАЕТ ЧЕЛОВЕК ЧЕРЕЗ ОБЪЕКТИВ и РУКИ + ЛИНЗА важнейшая связка, важнее ВСЕГО.
Можно выделить несколько камер:
1) Sony A7/ A7R/ A7S – единственная БЗЗК на рынке с полнокадровой матрицой, всепогодная, НУ да снимает сразу в ЖЕПЕГ так себе, надо обрабатывать, да ОПТИКА очень ДОРОГАЯ, темная и огромная по размерам, что сводит на НЕТ весь смысл и компактность системы. Автофокус очень медленный к тому же. НО если вы любите надевать какенибудь винтажные стекла, Leica Viogtlander и тд и мануально фокусироваться то аппарат подходит идеально.
2) Fujifilm X-T1 – отличная, компактная, всепогодная, быстрая, с отличным видоискателем, отличным парком оптики, отлично сразу же снимает в жепег, и вообще качество картинки на высшем уровне. Да дорого, но если сравнивать аналогичный уровень качества у зеркалок, то тут все в 2-3 раза дешевле.
3) Olympus OM-D E-M5 (OM-D E-M10) – всепогодная и быстрая, хорошо сразу в жепег снимает, куча фишек и функций, НО мизерная матрица 4/3" - Four Thirds – и огромная цена для такого рода матрицы и картинки что она дает ( а также дорогущие стекла), сводит на НЕТ все ПЛЮСЫ. И делает покупку данной камеры обсолютно БЕЗСМЫСЛЕННОЙ с точки зрения ЛОГИКИ. Камера для истинных фанатов системы Olympus или для любителей проиграться с дорогой игрушкой и кинуть ее на полку. Ибо до уровня первых двух камер ей как до Китая пешком а цена почти такая же ( разница в 10тр при общей стоиомсти за 50тр уже не так принципиальна) .
4) Sony RX1 – полнокадровая 24МП БЗЗК с несменным объективом 35mm f/2.0. Вышла в 2012г не очень большим тиражом и продавалась крайне хреново, и была снята с производства. Найти можно но специфичность решения зашкаливает.
5) Leica – ну это просто гуглим цены. По качеству снимков НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ от например того как снимает SONY и уступает тому как сразу снимает в JPEG любая БЗЗК от FUJIFILM. Цена складывается не из того что камера может, а из того кто ее делает из чего и как.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июля 2014 в 12:35)
5DMII + Canon 24-105/4 + Sigma 50/1,4
Посетитель
Евгений
Сообщений: 1
г. Иркутск
808 дней назад
FSNP,
Прив.
Контакты бывшего эхожителя СЮ не завалялись случайно? Возникла пара вопросов к нему )
Администратор
FSNP
Сообщений: 518
г. Одинцово
1 день назад
Евгений:
Контакты бывшего эхожителя СЮ не завалялись случайно? Возникла пара вопросов к нему
Привет!
Мейл при регистрации указан: bobrne@mail.ru
А чо, он вообще с железки свалил?
И куда подался?
А то я этот момент что-то упустил..
5DMII + Canon 24-105/4 + Sigma 50/1,4

Быстрый ответ

У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
БайкалПриродаЛетоОсеньЗимаПейзажГорыДетиГородЖелезная дорогаСнегВеснаРекаСолнцеНебоОзероВечерУтроВодаМореЕкатеринбург стадион локомотивПутешествияЗакатЦветыАнгараЛесНоябрьОблакаРждАрхитектураПоездНочьХрамДеревьяЖивотныеМакроЖелезкаАрхангельскоеПутешествиеПортретКонкурсЛедВсждТуманИталияМорозПятый выездУсадьба поленоваИркутскКлинМостПаркМоскваДорогаЦветокОстровПаровозКрымБерегБелый песокТы довольнаЯ тоже радДевушкаОльхонПодвохЧёрное мореХолодМартПтицыУсадьба шахматовоСело таракановоБлокМонастырьОтдыхАлтайВенецияFrogСобакаОтражениеОгниДеревняБухта песчанаяРассветГораДвоеЛокомотивНасекомыеСтранаHongkongРадугаДомаСентябрьДождьТаиландЛошадиДорогиКбждНастроениеМылоЭлектричкаСедьмой выездАльпыУлицаЯнварьВокзалМашинистБурятияОтпуск 2014ДевочкаНабережнаяФотоВосходХзчЛюдиПитерКрыльяСоборРаботаДоломитыБабочкаЦветениеВолгаКамниТраваБерёзаДеревоПолеПобедаКонный спортКитайПекинПтичкаАвгустМайРебенокЗданияРастенияКндрДекабрьСочи9маяДеньВераСчастьеСледыФотографСтанцияПляжСаяныРозаКлязьмаОктябрьАвстрияВолгоградШахматовоВремена годаПрагаАй-петриКоллажФевраль